Подбор стоек стабилизатора по размерам. Нюансы

Мы настойчиво рекомендуем устанавливать на автомобили только оригинальные запчасти или заменители, которые, как минимум, по своим размерам, конструкции и характеристикам соответствуют оригинальным.

Причины, по которым обычно возникает необходимость подобрать стойки стабилизатора по размерам две:

  • тюнинг подвески, когда изменяется дорожный просвет и тогда нужно чтобы стойки были длиннее или короче оригинальных
  • бывает, что нужно подобрать максимально близкие по размерам к оригинальным. Обычно это происходит, когда оригинальных нет в наличии (дорогие, «не ходят»… и т.п.).

Для подбора стоек стабилизатора по размерам нужно знать, как «основные» размеры (межцентровое расстояние, разворот шарниров, типоразмер резьбы пальцев), так и «дополнительные» (ход шарнира, вылет и длина пальцев, размер корпуса шарнира). В кавычках потому, что это деление весьма условно. В большинстве случаев соответствия по «основным» размерам может быть достаточно для нормальной работы подвески, а отклонения по «дополнительным» не будут критичными благодаря свободному пространству и заложенным конструкцией траекториям движения элементов подвески. Но если нет, то несоответствие «дополнительных» размеров может стать критичным.

Межцентровое расстояние, именно его обычно в каталогах имеют ввиду, когда пишут «длина». Но некоторые производители (например, Delfi) указывают общую длину по краям шарниров. В таких случаях разница составляет 32-33 мм (диаметр одного шарнира), например, если для передней стойки Ford Focus 2 (OEM 1 686 594) большинство производителей дают длину 298 мм, то Delfi (код TC1418) – 330 мм.

Грубо межцентровое расстояние можно померять рулеткой
Грубо межцентровое расстояние можно померять рулеткой
Если позволяет длина штангенциркуля, ее можно померять точно. Для этого от общей длины стойки нужно отнять один диаметр шарнира

Угол разворота шарниров в каталогах обычно не указывается. Если стойки стабилизатора в машине одинаковые, то оригинальный номер для левой и правой будет один. Это нужно проверять, т.к. бывают стойки с небольшими углами, которые визуально (особенно не снимая с машины) можно не отличить.

Стойки с углом разворота шарниров около 10 градусов уже трудно отличить «на глаз», например передняя стойка стабилизатора Nissan Qashqai
Стойки с углом разворота шарниров около 10° уже трудно отличить «на глаз», например передняя стойка стабилизатора Nissan Qashqai

Типоразмер резьбы пальцев – обычно это М10 или М12 с шагом резьбы 1,25-1,5, реже встречаются стойки стабилизатора с пальцами М14.

В большинстве случаев пальцы на обоих шарнирах имеют одинаковую резьбу, но бывают исключения, например, стойка стабилизатора Volvo XC90 с разными пальцами – М10 и М12
В большинстве случаев пальцы на обоих шарнирах имеют одинаковую резьбу, но бывают исключения, например, стойка стабилизатора Volvo XC90 с разными пальцами – М10 и М12

Вылет пальца – расстояние от опорной поверхности пальца до оси соединительной штанги должно быть таким, чтобы обеспечить правильное позиционирование стойки стабилизатора относительно всех остальных деталей и кузова автомобиля.

Вылет пальца
Вылет пальца
зазоры
Зазоры между тягами стабилизатора и другими узлами и деталями необходимо проверять в крайних положениях как в горизонтальной плоскости при выворотах колес, так и в вертикальной – при максимальных ходах подвески

Причем важно проверять зазоры между узлами и деталями в крайних положениях как в горизонтальной плоскости при выворотах колес, так и вертикальной – при максимальных ходах подвески.

Показательный пример – тяги стабилизатора Peugeot Partner (M49) и Mazda 3 (BK), которые имеют почти одинаковые размеры, кроме вылета пальца. Если поставить стойки с Партнера на Мазду, то они будут цеплять кузов.

Угол хода пальца обеспечивает необходимую подвижность шарнира, которая должна соответствовать вывороту колес и максимальным ходам подвески.


У большинства стоек стабилизатора этот угол составляет 54-55°. Но есть исключения, и на первый взгляд, незначительное отклонение исключает возможность взаимозаменяемости. Например, стойки Fiat Doblo 2 и Renault Duster имеют очень близкие размеры – все, кроме угла хода пальца: 55° у Дастера, против 64° у Добло. Т.е. при прочих почти равных параметрах тяга стабилизатора от Дастера не имеет необходимой подвижности шарнира и не будет работать в Добло.

Если у вас в процессе подбора возникнут вопросы звоните нам, возможно, мы уже сталкивались с чем-то подобным. В любом случае после установки «неродных» стоек некоторое время нужно понаблюдать – нет ли где-то потертостей, посторонних стуков в подвеске и т.п., чтобы убедиться, что ожидаемый результат достигнут и все работает как надо.

Внимание!

Вся информация на этой странице носит исключительно ознакомительный характер, мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию автомобиля, не предусмотренные заводом-изготовителем, и мы не несем никакой ответственности за безопасность и надежность работы принятых вами технических решений. Также мы не даем гарантию на стойки стабилизатора нашего производства при установке на автомобили с измененной геометрией подвески и на автомобили, для которых они не предназначены.

Вернутся на страницу поиска