Мы настойчиво рекомендуем устанавливать на автомобили только оригинальные запчасти или заменители, которые, как минимум, по своим размерам, конструкции и характеристикам соответствуют оригинальным.
Причины, по которым обычно возникает необходимость подобрать стойки стабилизатора по размерам две:
- тюнинг подвески, когда изменяется дорожный просвет и тогда нужно чтобы стойки были длиннее или короче оригинальных
- бывает, что нужно подобрать максимально близкие по размерам к оригинальным. Обычно это происходит, когда оригинальных нет в наличии (дорогие, «не ходят»… и т.п.).
Для подбора стоек стабилизатора по размерам нужно знать, как «основные» размеры (межцентровое расстояние, разворот шарниров, типоразмер резьбы пальцев), так и «дополнительные» (ход шарнира, вылет и длина пальцев, размер корпуса шарнира). В кавычках потому, что это деление весьма условно. В большинстве случаев соответствия по «основным» размерам может быть достаточно для нормальной работы подвески, а отклонения по «дополнительным» не будут критичными благодаря свободному пространству и заложенным конструкцией траекториям движения элементов подвески. Но если нет, то несоответствие «дополнительных» размеров может стать критичным.
Межцентровое расстояние, именно его обычно в каталогах имеют ввиду, когда пишут «длина». Но некоторые производители (например, Delfi) указывают общую длину по краям шарниров. В таких случаях разница составляет 32-33 мм (диаметр одного шарнира), например, если для передней стойки Ford Focus 2 (OEM 1 686 594) большинство производителей дают длину 298 мм, то Delfi (код TC1418) – 330 мм.


Угол разворота шарниров в каталогах обычно не указывается. Если стойки стабилизатора в машине одинаковые, то оригинальный номер для левой и правой будет один. Это нужно проверять, т.к. бывают стойки с небольшими углами, которые визуально (особенно не снимая с машины) можно не отличить.

Типоразмер резьбы пальцев – обычно это М10 или М12 с шагом резьбы 1,25-1,5, реже встречаются стойки стабилизатора с пальцами М14.

Вылет пальца – расстояние от опорной поверхности пальца до оси соединительной штанги должно быть таким, чтобы обеспечить правильное позиционирование стойки стабилизатора относительно всех остальных деталей и кузова автомобиля.


Причем важно проверять зазоры между узлами и деталями в крайних положениях как в горизонтальной плоскости при выворотах колес, так и вертикальной – при максимальных ходах подвески.

Угол хода пальца обеспечивает необходимую подвижность шарнира, которая должна соответствовать вывороту колес и максимальным ходам подвески.

У большинства стоек стабилизатора этот угол составляет 54-55°. Но есть исключения, и на первый взгляд, незначительное отклонение исключает возможность взаимозаменяемости. Например, стойки Fiat Doblo 2 и Renault Duster имеют очень близкие размеры – все, кроме угла хода пальца: 55° у Дастера, против 64° у Добло. Т.е. при прочих почти равных параметрах тяга стабилизатора от Дастера не имеет необходимой подвижности шарнира и не будет работать в Добло.
Если у вас в процессе подбора возникнут вопросы звоните нам, возможно, мы уже сталкивались с чем-то подобным. В любом случае после установки «неродных» стоек некоторое время нужно понаблюдать – нет ли где-то потертостей, посторонних стуков в подвеске и т.п., чтобы убедиться, что ожидаемый результат достигнут и все работает как надо.
Внимание!
Вся информация на этой странице носит исключительно ознакомительный характер, мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию автомобиля, не предусмотренные заводом-изготовителем, и мы не несем никакой ответственности за безопасность и надежность работы принятых вами технических решений. Также мы не даем гарантию на стойки стабилизатора нашего производства при установке на автомобили с измененной геометрией подвески и на автомобили, для которых они не предназначены.